Компания "Мой Бухгалтер" г. Кемерово: 8 (3842) 63-83-38, 8 (983) 253-83-38

info@buh42.ru

24 Май 2017
 Май 24, 2017
Категория Новости, Статьи

Министерство Юстиции  зарегистрировало приказ ФНС службы от 27.02.17 № ММВ-7-8/200@. В нем регламентирован единый порядок направления требования в электронной форме об уплате недоимки по налогам и взносам, а также об уплате пеней и штрафов. Нововведения продиктованы переводом взносов под  налоговый контроль.

Действие приказа начнется с 27 мая. С этого же дня утратит силу приказ ФНС России от 09.12.10 № ММВ-7-8/700@.

Новая последовательность действий оформления требования налогоплательщику, сдающему отчетность в электронном виде, станет во многом похожа на ныне действующую (приказ ФНС России от 09.12.10 № ММВ-7-8/700@). Сначала сотрудники налоговой службы оформят требование на бумажном носителе, утвердят подписью и зарегистрируют. Далее, до наступления следующего рабочего дня происходит  перевод документа в электронный вид, с обязательным наличием квалифицированной электронной подписи (КЭП). Электронный документ направляется плательщику через  электронный документооборот (ЭДО) оператором. После этого оператор ЭДО высылает налоговой инспекции и плательщику подтверждение даты электронной отправки документа. Дата, указанная в этом подтверждении  является датой направления требования налогоплательщику.

Налоговый плательщику должен в течение одного рабочего дня отреагировать на требование. Такое действие предусмотрено в выше указанном приказе. В нем подчеркивается то, что те плательщики, которые сдают отчетность в электронной форме, обязаны не реже одного раза в сутки отслеживать приход документов из налоговой инспекции в электронной системе.

После того, как плательщик получил налоговый электронный документ, он обязан отреагировать в течение одного рабочего дня: уведомить инспекцию о получении документа квитанцией о приеме, или  направить отказ в одном из трех случаях:

  1. отправка требования произошла по ошибке
  2. подпись на документе отсутствует или КЭП неверная.
  3. не соответствующий требованиям формат документа.

В случае обоснованного отказа, налоговая инспекция устраняет указанные ошибки, и направляет электронное требование во второй раз.

Новый приказ не предусматривает ситуацию, когда налогоплательщик (страхователь) отправляет квитанцию о приеме требования с нарушением сроков приема, или не отправляет вовсе. Существующий настоящий  порядок позволяет налоговым служащим в данной ситуации направлять документ в бумажном формате заказным письмом. Требование считается полученным после  шести дней с даты отправки заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ). Возможно, данные правила сохранятся и будут функционировать в работе ФНС.

Существуют ситуации, когда  в сдаче отчетности в электронном формате происходит через посредников (уполномоченных представителей). В этом случае налогоплательщики не могут самостоятельно отслеживать электронные требования и уведомления из инспекции. В таком случае профессионализм и добросовестность посредника влияет на выполнение обязанностей плательщика по указанным срокам. Взаимоотношение посредника и налогоплательщика урегулированы  договором, в котором прописаны обязанности представителя и его ответственность за причинение вреда клиенту. На выполнение электронного требования отводится 8 дней с даты его получения (п. 4 статьи 69 НК РФ). В случае несоблюдения сроков расчетный счет будет заблокирован.

Игнорирование электронного требования из налоговой инспекции также чревато блокировкой счета. Так, налоговики могут заблокировать счета, если налогоплательщик (страхователь), который обязан сдавать отчетность через интернет (например, плательщик НДС), не отреагирует на электронные требования о предоставлении документов или пояснений, а также на требование о вызове в инспекцию (подп. 2 п. 3 ст. 76 НК РФ). Поэтому тем, кто обязан сдавать отчетность через интернет, лучше делать это самостоятельно, а не через посредников.

Мы можем Вам
перезвонить